Крупный бренд запретил артисту использовать свое название в песне — кто прав?
В феврале состоялась премьера трека исполнителя Амбисаша «Лучший мой помощник».
Амбисаша — российский исполнитель в жанре ироничного поп-рока. Его песни регулярно попадают в плейлисты музыкальных площадок, ротируются на популярных радиостанциях и телеканалах: Love Radio, Русское радио, Юмор FM, Хит FM, Новое радио, ТНТ Music, Music Box Russia, Музыка первого и другие.
Как говорит сам артист о своем творчестве: «Я пою песни, рекомендованные твоим психотерапевтом. Я выбрал этот слоган потому, что долго изучал психологию отношений и сам через многое прошёл. Хочу чтобы мои песни помогали вам наладить личную жизнь и выйти из абьюзивных отношений».
Однако, выпуск песни «Лучший мой помощник» чуть не сорвался из-за конфликта с крупным брендом, упоминание которого было в песне изначально.
Трек рассказывает о мужчине, который, устав от семейного быта, пускается во все тяжкие, используя для своих путешествий популярный метапоисковик авиабилетов. Его названием был назван трек.
«Это звучало уместно, пока мы не выслали драфт песни в PR службу компании, чтобы они оценили трек. Мы предложили им, если понравится, использовать сингл как захочется для своих целей, — делится историей артист в своем ТГ-канале, — На моё удивление, они не только отказались от предложения (что вполне себе нормально), но и накинулись на меня в личке с угрозами миллионных исков за использование названия бренда в творческом произведении. Я согласился на уступку и сменил название песни. Им этого оказалось всё равно мало. Из-за этого конфликта мой лейбл отказался релизить песню, сославшись на конфликт интересов».
В итоге артист поговорил с десятком лейблов и юристов, убедившись в легальности своих действий. Тем не менее, в итоговой версии название бренда он счёл нужным все-такие заменить, «чтобы не ввязываться в длительные судебные тяжбы, пускай и с отличным шансом на победу».
Как прокомментировал ситуацию Алексей Галяткин, музыкальный юрист, специалист в сфере интеллектуальной собственности и индустрии развлечений: «Исключительное право на товарный знак защищается и поддерживается до тех пор, пока речь идет о реализации функции индивидуализации. Если субъект нанес на материальный объект или упомянул в произведении литературы, искусства и науки сходное с товарным знаком обозначение не в целях индивидуализации товаров (услуг), указания на источник происхождения товаров при отсутствии вероятности смешения товаров (услуг) в силу их неоднородности, то об использовании (в том числе противоправном) говорить в таком случае не приходится».