Анну Плетневу узнали, когда она появилась на большой сцене в составе девичьей группы «Лицей». Дальше были скандалы, расставания, начало сольной карьеры в группе «Винтаж», но в памяти она осталась кучерявой «плохой» девчонкой из «Лицея». В эксклюзивном интервью WomanHit актриса рассказала, за что ее штрафовали продюсеры, как оказалась в тюрьме и развлекала сокамерников песней «Зурбаган», а так же раскрыла секреты идеальной фигуры.
— Вы действительно в детстве не любили занятия музыкой и обожали танцевать?
— На сцену я выходила с трех лет, была звездой всех домов отдыха и пансионатов, где мы отдыхали с родителями. Мои первые гонорары — сладости и куклы — были за рассказанные стихи, песни и танцы. Благодарна родителям, они меня всегда поддерживали во всех моих стремлениях. Занятия музыкой я не любила, наверное, как и все дети. Когда твои сверстники после школы гуляют, а ты занимаешься и учишь очередное произведение, ну какая тут любовь к музыкальной школе! Поэтому я пряталась под кроватью, когда приходила учительница по музыке и звонила в дверь.
— Когда поняли, что хотите петь на сцене?
— Я родилась артисткой, к сцене меня тянуло как магнитом. В итоге, несмотря на мой диплом скульптора-монументалиста и еще один — педагога по эстрадно-джазовому вокалу, я осталась верной себе.
— Свой первый концерт в группе «Лицей» помните? Волновались? Слова не забыли?
— Конечно, помню. Он случился всего через две недели репетиций. До этого я не умела играть на гитаре, только на фортепьяно. Вышла на сцену, кровь из пальцев, адская боль, а в зале сидит Дэвид Копперфильд, он тогда как раз посещал Москву, смотрит мне в глаза, улыбается! Вот такая абсурдная картина!
— Вы пришли после ухода Лены Перовой, вас хорошо приняли девушки? Атмосфера в коллективе была позитивной?
— Да, приняли меня хорошо, но мне, как артистке, как «плохой девочке», которая еще не проснулась, но всегда была внутри меня, было некомфортно. Я люблю быть в центре внимания, чтобы смотрели только на меня, выступать на вторых ролях не хотелось. Тем не менее, в «Лицее» я провела 8 лет, а это существенный срок работы в группе.
— Это правда, что глава продюсерского центра считал, что вы слишком уж раскованно ведете себя на сцене, и вам приходилось платить штрафы по 100 долларов с каждого гонорара?
— Да, были такие истории. Моя внутренняя «плохая девочка» при любом удобном случае рвалась наружу. Я явно не соответствовала имиджу группы «Лицей»: не так двигалась, не так говорила, отказывалась заплетать косу для выступлений, выводила людей на сцену и давала им микрофон. А это все было запрещено. Сначала со мной пытались бороться, объясняли, что такое поведение неуместно, а потом прибегали к штрафам. Скажу сразу — со мной эта история не работала совсем, на меня все эти действия производили обратный эффект.
— Но вам не привыкать, вы как-то признались, что с детства всегда чувствовали в себе некий протест против социума. В пионерском лагере стали демонстрировать свой своевольный характер, за что вас, собственно, тоже наказывали.
— Да, но сейчас я нашла для себя идеальную формулу в жизни! «Плохая девочка» на сцене, абсолютно бесконтрольная оторва, фурия, свободная, дерзкая, а дома нормальный человек, жена, мама, прежде всего. Благодаря своей профессии я могу себе позволить быть кроткой (смеется).
— Почему в 2005 году решили оставить группу «Лицей»?
— Из-за любви. Тогда у меня появился навязчивый поклонник — мой будущий супруг, который летал за мной на все гастроли. Мне сказали: «Выбирай: или группа, или он». Конечно, я выбрала любовь.
— Что вынесли для себя позитивного из «Лицея»?
— Я поняла, что шоу-бизнес — это не только глянцевая картинка. Что это прежде всего бесконечная гонка на выживание, где, кто не первый, тот уже не второй.
— Это правда, что, планируя поступление на факультет иностранных языков, вы отправились в Лондон попрактиковаться в английском, угодили на пару дней в тюрьму за управление автомобилем без прав и развлекали сокамерников «Зурбаганом» Владимира Преснякова? И что спустя годы, когда он узнал об этом, предложил вам исполнить песню «Мой Амстердам» дуэтом?
— Да, все правда! Я действительно была безумно влюблена во Владимира Преснякова, мечтала родить ему детей, и, засыпая каждую ночь, представляла нас на одной сцене. Прошло много лет, я стала артисткой, и перед моим сольным концертом в Крокусе я набралась смелости, позвонила Володе, рассказала ему эту удивительную историю, что именно из-за него я начала петь! Он был очень растроган и согласился спеть на концерте со мной дуэтом песню «Амстердам», которую я написала и посвятила ему. Это был один из самых трогательных моментов в моей жизни, когда я абсолютно убедилась в том, что любая, самая безумная мечта обязательно станет реальностью, если в нее искренне верить!
— Сегодня вы не только артист, но и дипломированный скульптор, плюс преподаватель эстрадно-джазового вокала. Удается что-то ваять или преподавать?
— Я рисую картины, когда у меня плохое настроение, это бывает редко, поэтому картин очень мало. Какие-то я подарила, пару висит у моего партнера по группе «Винтаж» Алексея Романова, пара картин у меня дома. Мои ученики-вокалисты знают мою занятость и только изредка обращаются ко мне за консультациями. При этом я рада, что обладаю этими профессиями, они помогают при подготовке к моим шоу, в моих клипах, песнях. Декорации, костюмы, образы, идеи я реализую по полной в своей программе, и мой бэкграунд мне просто необходим! Можно сказать, что я монетизирую полученное образование.
— Чем радуют дети Варвара, Маруся, Кирилл?
— Мне повезло — мои дети со мной все обсуждают, я так обычно не делала, не говорила родителям ничего. А сын и дочери приходят за советом, в том числе, и с личными проблемами. Они знают, что я не буду осуждать. Мы с ними на одной волне. А еще они мои главные фанаты и строгие критики. Ставлю им новую песню и уже по глазам понимаю, что это хит!
— Вы действительно открыли у Маруси певческий талант?
— Да, и я надеюсь, что она однажды захочет поделиться им. Маруся — потрясающе одаренная девочка и это не потому, что она моя дочь. Когда она начинает петь, это настоящий дар, который ни с чем не спутать, от которого люди начинают плакать и смеяться. Но выбор исключительно за дочерью.
— А чем увлекается Кирилл?
— На день рождения попросил барабанную установку, которую я ему с радостью купила. Обожает баскетбол — занимается сам и знает всех игроков. Мы оба Львы и прекрасно друг друга понимаем.
— Ваша вторая половина поддерживает вашу работу? Не ревнует к поклонникам?
— Я всегда говорю: главное договориться еще на берегу! Когда мы встретились, я уже была артистом со стажем (смеется). Помню, случился такой разговор: «Ты же понимаешь, кого берешь в жены? Ты уверен, что хочешь все это? Я артист, буду петь, но никогда не изменю себе». На что он мне ответил, что он тоже не подарок (смеется). Когда два взрослых человека самодостаточны, уважают друг друга, они всегда смогут договориться. Не скажу, что он сильно погружен в мою работу, у него свои дела, и слава богу!
— А как же ревность?
— Легкая ревность, конечно, присутствует, но мы доверяем друг другу, и для долгой семейной жизни это даже плюс.
— Быстро приходили в форму после родов? Посоветуйте что-нибудь нашим читательницам, кто не может скинуть лишние килограммы.
— Когда есть мотивация, возможно все! У меня просто не было вариантов. Каждый ребенок рождался практически на сцене, и уже через две недели начинался плотный гастрольный график. Да! Это было очень непросто с учетом кормления всех детей, но сейчас могу сказать, что это было правильным решением — не оставлять сцену, ни разу не свернуть со своей дороги! Именно сейчас, когда они выросли и у каждого своя жизнь, я понимаю, что не потеряла свою! Это очень важно!
— Что первостепенно: физические нагрузки, спорт или еда?
— Важно все, но самое главное — это зашить рот. Я понимаю, что многие меня сейчас осудят, но я делюсь только своим опытом. Дело в том, что я обычный человек, и все происходит точно так же, как у всех! Если ем после 6 вечера, утром +1 кг, отеки, мешки под глазами и т. д. Поэтому:
1. После 18:00 не есть!
2. Если пить, то не закусывать (смеется).
3. При любой возможности включать музыку на полную и танцевать!
— Как удается сохранять идеальную фигуру и молодость, вы нашли, где растут молодильные яблочки?
— Обычно я говорю, что у меня в холодильнике всегда есть баночка крови молодых мальчиков (смеется). Это моя работа — я артист и не могу выглядеть плохо, просто не имею права. Самое главное, что я занимаюсь любимым делом, вижу горящие глаза, заряжаю и заряжаюсь от зрителей. И, конечно, мыслю исключительно позитивно. Все, что вы видите, — это результат моего образа жизни, моего отношения к людям.
— Чего ждать в скором времени?
— Скоро выходит новый альбом EP, где каждый трек сделан с новыми, молодыми, но уже очень известными саундпродюсерами. Будет совершенно новое прочтение и новый звук! Обожаю эксперименты. Я не слушаю, когда говорят: «Это уже не „Винтаж“, давайте нам то, к чему привыкли!» Никогда не иду этой дорогой, она регрессивна! Нужно не бояться, двигаться только вперед, опережая время! Это и есть формула успеха группы «Винтаж»: музыка вне времени.
— Почему решили участвовать в шоу «Маска», почему выбрали Попугая?
— Я бы сказала, что это Попугай выбрал меня, потому что я себя, скорее, представляла Пауком — загадочным и сексуальным. «Маска» для меня совершенно нетипичная история, я практически не участвую в шоу, форматы и рамки, придуманные другими, я не люблю. А тут все сложилось — команда «Маски» сумела меня заинтересовать, представила шоу как увлекательную игру. Я была готова уйти после первого же эфира, думала, что меня сразу узнают, а дошла в итоге до финала.
— Что дало вам участие в этом шоу?
— Я смогла посмотреть на себя с другой стороны, как артист. И благодаря Попугаю — такому балагуру и смешному дурачку — я стала другой, я раскрылась совершенно с новой стороны.