Комедии с провинциальным колоритом увлекли продюсеров не на шутку. Видимо, в комичном противостоянии простых людей из глубинки и избалованных столичных штучек есть и зрительский, и державный интерес. Уровень шуток, конечно, разный, но, как выясняется, есть беспроигрышные темы.
Сериал «Повышая градус» стал чем-то вроде нашего ответа на «Во все тяжкие» или реинкарнацией «Самогонщиков». Но если в первом случае речь идет о социальной драме, а во втором о фельетоне, то «Повышая градус» больше похож на специфический коктейль из женской силы, мужской слабости и аромата амброзии. Последний ингредиент как будто самый важный.
Отчаянная попытка трех подруг открыть свой алкогольный бизнес, после того как новый начальник водочного завода указал им на дверь, — сюжет на всегда актуальную в России тему. Сразу вспоминается интервью Григория Лепса, в котором эстрадный авторитет сказал, что единственная его песня, в которой он не сомневался, — «Рюмка водки», потому как здесь про это всем понятно.
Второй стратегический верный ход — женское трио в полукриминальном и очень мужском бизнесе. Наверное, Ольге Тумайкиной, Анне Уколовой и Катерине Ковальчук достались не самые сложные роли с довольно типичным для всех трех актрис набором комедийных клише, но широта души жительниц глубинки им, безусловно, удается.
Почти все сериальные комедии правильнее воспринимать как набор шуток, а не сюжет с неожиданными поворотами, и здесь у «Повышая градус» абсолютно те же проблемы, что и у других сериалов этого жанра. Среди плюсов — намерение сценаристов подать пьяненькую тему в рамках осознанного потребления. Между ржачными эпизодами все-таки проскальзывают напоминания о том, какие беды может приносить алкоголь. Клубы, где барные стойки штурмуют несовершеннолетние, алкаши на улицах, то есть типичная картина для многих российских городов. Хотя между первой и второй об этом вряд ли кто думает.
ВОТ И ПОГОВОРИЛИ
Тем для содержательных бесед на телевидении остается не так много, но разговоры в студиях тем не менее никто не отменяет. Создателям программ, которые можно назвать развлекательными, наверное, непросто. Хочется, чтобы без глупостей и занудства, при этом не скатываясь в пошлятину. Ну или хотя бы делать это красиво.
Александра Гордона можно поздравить. Его «Закрытый показ» только начал свою вторую жизнь, а гость с недовольным лицом уже покидает студию. Конечно, есть подозрения в том, что все было спланировано — уж очень складным получился конфликт ведущего с актером Никитой Кологривым.
Бойкая кинозвезда была абсолютно в своем репертуаре. Мысли по делу излагал не очень, а вот претензии — весьма бойко. «У нас здесь тоталитаризм или чо? — поинтересовался Никита, и такой вопрос, как в студии Гордона, так и в целом, сейчас не в бровь, а в глаз. «Если согласны, отвечайте на мой вопрос, если нет, вас здесь никто не держит». Скомканное прощание, драматичный выход из студии.
Нужно признать, что выиграли от этого и Гордон, и Кологривый. Первый в очередной раз утвердился в образе рулящего процессом, второй эффектно избавил себя от попыток нести косноязычную чушь. Молодцы.
У Павла Воли с его гостями, как правило, совет да любовь с легкими подколами. К тому же интервью в данном случае подчинены задаче рассмешить. Казалось, что с пришедшим в гости молодым, но уже популярным комиком Сергеем Орловым дефицита в хохоте не будет. Но разговор получился прямо-таки остросоциальным. Сначала г-н Орлов на правах владельца загородной недвижимости жаловался на проблемы с соседями, которые устроили скандал из-за строительства бани рядом с их забором. Потом была душераздирающая история визита к урологу с массой анатомических подробностей. Какая непростая жизнь у этих хипстеров.
На таком фоне 22-летней давности интервью в программе «Матадор» с типичным хипстером своего времени Эдуардом Лимоновым действовало как контрастный душ. «Генри Миллер воспользовался языком улиц»… «Солженицын ответственен за смятение духа и своим «Архипелагом» начал третью мировую войну»… «Я не старый, старые не ездят на войну в Югославию». Ну прямо Оскар Уайльд вперемешку с Че Геварой. Много умных слов и ни одного лишнего. Говорили же такое…