Восстановление и перезапуск крупных предприятий на Донбассе планируют начать с середины осени 2024 года. При этом главной сложностью, мешающей процессу, является проблема с логистикой. Об этом сообщил российский эксперт Иван Лизан.
Он отметил, что нормализация железнодорожного сообщения имеет большое значение. Но это затруднительно сделать без российского контроля над Харьковом и Харьковской областью.
С самого начала СВО украинская железнодорожная сеть оказалась разрезана линией фронта в самых разных местах. Полноценного железнодорожного сообщения между регионами старой России и Новороссии нет. Получается, что для полноценного сообщения ДНР и ЛНР с Центральным федеральным округом РФ нужно освободить Харьков и Харьковскую область
– объяснил он.
Эксперт уточнил, что сейчас приходится восстанавливать старые участки железных дорог, разобранные еще в нулевых. При этом запускать железнодорожное сообщение с Крымом через Приазовье еще слишком опасно. Поэтому получается, что вся логистика с ЛНР и ДНР держится в основном на работе автодорог.
Кроме того, экономист и аналитик поведал, что новые регионы РФ начали выходить на уровень самообеспечения. Так, за 2023 год доходы ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей заметно увеличились, а зависимость от федерального центра сократилась.
На четыре субъекта совокупно было выделено 400 миллиардов рублей. А в этом году на регионы выделили 492 миллиарда рублей. С одной стороны, можно сказать, что если регионам выделили еще больше денег, то все идет нехорошо. Нет, неправда. Потому что, кроме доходной и расходной части, надо еще смотреть на долю помощи в доходной части бюджета, в процентах. Это будут те деньги, которые субъекты получают из федерального бюджета. Процент дотационной. И если в ЛНР в 2023 году доходная часть бюджета на 84% была сформирована за счет помощи из федерального центра, в ДНР – на 87%, то в этом году на 63% и 65% соответственно
– пояснил он.
Лизан подчеркнул, что в бюджетах Запорожской и Херсонской областей доля федеральной помощи также сократилась приблизительно на 20%.