В Курагинском районном суде Красноярского края завершилось рассмотрение уголовного дела о гибели 20 человек при прорыве дамбы на золотом прииске в районе поселка Щетинкино осенью 2019 года. Как сообщил Telegram-канал краевой прокуратуры, к лишению свободы на срок от 3 лет 3 месяцев до 4 лет приговорены директор золотодобывающей артели «Сисим» Максим Ковальков и два его подчиненных, начальник участка Андрей Еганов и горный мастер Евгений Александров. Срок они будут отбывать в колонии-поселении. Также осужденным запрещено заниматься добычей полезных ископаемых на сроки от полутора до двух лет после освобождения.
Как рассказали в Следственном комитете, Максим Ковальков, Андрей Еганов и Евгений Александров нарушили правила безопасности ведения работ на месторождении россыпного золота в Курагинском районе. Из материалов дела следует, что осенью 2019 года Ковальков якобы отдал Еганову указание нарастить имеющиеся в карьере дамбы и накапливать воду до прибытия проверки, чтобы скрыть загрязнение реки Малая Сейба сбросами промышленных отходов. К руководству этими работами Андрей Еганов привлек Евгения Александрова.
19 октября 2019 года в результате накопления воды произошел прорыв каскада из шести самовольно возведенных технологических дамб. Образовавшийся селевой поток буквально смыл городок золотодобытчиков. В результате погибли 20 работников прииска, тяжкий вред здоровью получили два человека. СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). В мае 2020 года местная газета опубликовала письмо Максима Ковалькова с извинениями перед близкими погибших: «Я скорблю вместе со всеми, кто потерял родных и близких в этой трагедии, и выражаю вам свои слова соболезнования».
Осенью 2020 года по делу начался судебный процесс, который затянулся почти на три с половиной года. По ходатайству гособвинителя было назначено две дополнительные экспертизы, допрошено свыше 250 человек, изучено более 90 томов материалов дела. Из трех подсудимых вину признал только Евгений Александров. «Вину свою признаю и раскаиваюсь. В очередной раз прошу прощения у всех тех, кого коснулась эта трагедия,— у родственников погибших в ней людей, пострадавших, у своей семьи. Я постоянно думаю и переживаю те события, в которых мог погибнуть и я, представляю, что вы чувствуете»,— сказал в последнем слове горный мастер.