Компания по управлению железными дорогами в Германии опубликовала объявление о поиске специалистов по работе с операционными системами MS-DOS и Windows 3.11. Ныне объявление снято, но вряд ли потому, что вакансия закрыта – многие современные IT-специалисты еще не родились, когда данные системы перестали быть востребованы. Старые же кадры давно на пенсии.
Дело в том, что железнодорожной компании крайне невыгодно менять эти системы, приобретенные для работы еще в далеком прошлом. За десятки лет эксплуатации ПО компании отлажено практически идеально, код оптимизирован насколько это возможно. Поэтому для управления табло для вывода информации о рейсах более чем хватает компьютеров с процессорами частотой 166 МГц и 8 Мб ОЗУ. К тому же, они не подвержены хакерским атакам – они просто неинтересны для взлома.
Вопреки общим представлениям, древние системы до сих пор применяются достаточно широко и менять их без крайне нужды не будут. В основном это оборудование, которое рассчитано на десятилетия эксплуатации, и проще заменить его целиком, чем модернизировать. Так, в американских авиалайнерах сервисные обновления до сих пор загружают с дискет. А военные США поменяли компьютеры IBM Series-1 на пультах управления ядерным оружием только спустя полсотни лет использования.