Очередное слушание дела квартета сатанистов, обвиняемых в совершении ритуальных убийств, состоялось в пятницу, 2 февраля, в Мособлсуде. На нем выступали двое обвиняемых, Александр Перевозчиков-Хмурый и Андрей Трегубенко. По словам первого, он понял, что принимает участие в ритуальном убийстве только в последний момент, второй заявил, что его практически вынудили убивать.
Ранее показания давала Ольга Большакова. Именно ее рассказ в свое время лег в основу обвинения. Она пошла на досудебное соглашение, поэтому получила срок первой и давала показания по видеоконференцсвязи, из Можайской ИК-5.
Перевозчиков-Хмурый начал давать показания на предыдущем заседании, состоявшемся неделю назад, 26 января. Сегодняшнее слушание началось с того, что государственный обвинитель указал на несоответствие показаний, данных им в суде, первым сведениям, которые он сообщил в качестве обвиняемого после задержания. В частности, после задержания Перевозчиков-Хмурый рассказывал, что с Большаковой и Трегубенко познакомился благодаря своей бывшей супруге, Татьяне (четвертая участница квартета, сейчас ее фамилия — Дерюгина). Узнав, о том, что у него есть подозрение на онкологическое заболевание, Александр поделился этим с женой, а та порекомендовала в качестве лечения сатанинский обряд, пояснив, что знакома с человеком, который сведущ в этих делах – Ольгой Большаковой. Через некоторое время семья Перевозчиковых-Хмурых встретилась с парой Большакова-Трегубенко.
Дальше показания, данные в разное время, расходятся. По самой первой версии, все трое убеждали Александра принять участие в обряде, но он сопротивлялся: не верил, что это поможет. При этом он даже не догадывался, что речь идет о реальном убийстве человека.
Следующая нестыковка – степень участия его жены в ритуальном жертвоприношении. Финальная версия – принять участие в убийстве Александра убеждала только Большакова. Татьяна в убийстве (и предварительном избиении) участие не принимала. Ну а сам Перевозчиков-Хмурый догадался, что первую жертву хотят убить только в тот момент, когда Большакова начала перерезать молодому человеку горло. Хотя избивать парня начал именно он. Потом же, когда все принялись пить кровь, он только сделал вид, что пригубил, а на самом деле не пил.
Семья Перевозчиковых-Хмурых участвовала только во втором убийстве, а вот другая пара убила и первую жертву, их общую приятельницу. Трегубенко рассказал, что, когда познакомился с Большаковой, Зайцевой (жертвой) и их приятелями-сатанистами, случайно организованная ими группа действительно планировала совершать ритуальные убийства. Но потом, когда банда, как они себя называли, занялись педантичной разработкой планов убийств, Трегубенко решил отойти от дел, и скрывался сначала в Карелии, а потом на даче в Наро-Фоминском городском округе. Когда же он вернулся в Москву, узнал, что кто-то угрожает его 11-летней сестре изнасилованием и последующем убийством. В личных беседах с Зайцевой и Большаковой он выяснил, что именно они и их приятели угрожают его сестре и матери. В результате он решил убить Зайцеву, а после встречи с Большаковой договорился с ней о том, что это убийство будет ритуальным: девушку принесут в жертву. А затем Большакова заявила ему, что сможет гарантировать защиту его родных от своих единоверцев только если они совершат еще одно ритуальное убийство. В нем примет участие ее «ученица» Татьяна.