Продажи шин в 2022 году пережили настоящий бум, сильно подняв цены на фоне общего кризиса. Продавцы заработались и хотели продолжать зарабатывать, но тут «рынок зарешил»: российские заводы начали производить собственные шины, а из Китая привезли большое количество китайских шин, что помогло стабилизировать цены уже в 2023 году. В результате в конце года качественный комплект от известного производителя можно было купить за приемлемые деньги — почти как в 2020 году.
Сталинзация рыночной цены, вероятно, является лучшим, что произошло с китайскими шинами для российских водителей. Мы узнаем о характеристиках летних шин позже, так как люди пока изнашивают старые шины, но зимние шины массово появились на отечественных дорогах уже в этом году. И сразу же возникла причина для жалоб. Особенно, когда температуры упали и появились трещины на дорогах.
Первыми «особенностями» китайских шин обратили внимание в Сибири, где наступили резкие заморозки. Вдруг зимние шины стали не только жесткими, что при правильной резине не должно происходить, но и в буквальном смысле зазвенели! То есть при постукивании гаечным ключом по шине появился четкий и мелодичный звук. Разумеется, уже не было никакой адгезии с дорогой — просто как корова на льду. Все видели, как при минус 55 градусах резина на грузовиках просто лопается, но сибирские автовладельцы проводили эксперименты при совсем другой погоде: на улице было ниже 30 по Цельсию.
В хороших погодных условиях и при соблюдении скоростного режима и осторожном управлении автомобилем — скорость на спидометре не всегда должна соответствовать ограничению на дорожном знаке — шины из Китая еще показывают себя и справляются с общими задачами. Не идеально, но приемлемо. Однако как только температура падает, а скорость, наоборот, увеличивается, начинаются проблемы.
Чудес не бывает: зимние шины должны быть эластичными и устойчивыми к температурным изменениям именно из-за использования натурального каучука в производстве, который стоит гораздо дороже синтетического. Известные производители, ценящие свой бренд и годами поддерживающие свою репутацию, не стеснялись просить большие деньги, но и боролись за качество своего товара.
В Китае ситуация иная: в трех из четырех случаев вы уже не найдете на прилавке шины, которую покупали в прошлом году. Бренд — ничто, продажи — все. Исключения, конечно, бывают, но они редки и подтверждают свою уникальность, а цена таких шин может быть как разумной, так и слишком высокой. Судите сами…
ИИ