Недавно в отечественном автопроме стали появляться проблемы, несмотря на ясное небо. Но это совсем не тот тип проблем, который в свое время хвалил Гаврила Романович Державин:
«Гром победы, раздавайся,
Веселися, храбрый росс».
После каждого громкого заявления российскому автопрому приходилось сталкиваться с разочарованием и слезами. Но удивительно, как мудры были действия автомобильных чиновников, которые раз за разом приводили отрасль к потрясению.
Проблема внезапно возникла
Однако надо отметить, что российские водители не оставались в стороне. Если высшее руководство временно упустило момент и не смогло предотвратить возмущение народа, то водители сами успешно справлялись с этим.
Например, основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов поделился информацией с газетой «Российская газета»: «Сейчас стали выясняться нюансы по автомобилям марки Li Auto. Люди привезли автомобили, начали попадать в аварии, и говорят, что если в машине сработают подушки безопасности, она превращается в кирпич. Ее могут починить чисто внешне, но активировать ее заново нельзя, для этого ТС нужно везти в Китай».
Оказалось, что для создания подобного эффекта вовсе не требуется путем ДТП разрушать китайское техническое чудо. Достаточно просто разрядить аккумулятор гибридного электромобиля Liхiang, и все электронные системы блокируются.
Теоретически проблему можно решить. Достаточно подключить диагностическое оборудование и программно устранить неисправность. Но даже в Китае компания-производитель не поощряет такой подход, как ремонт собственных автомобилей. Она предлагает пострадавшему владельцу купить новый автомобиль со скидкой и сдать старый на утилизацию. Но это в Китае. А в России основная проблема владельцев Li Auto заключается в отсутствии официальных дилеров марки и необходимого диагностического оборудования для устранения неисправностей.
Необходимость решения проблемы
Возникает вопрос: на что рассчитывают люди, приобретающие дорогие гибриды по цене от 7 млн. рублей, которые поставляются к нам через параллельный импорт? Где они намерены решать свои проблемы, если таковые возникнут? В Пекине, где находится штаб-квартира бренда, или в Чанчжоу, где находятся производственные мощности? Даже у европейских и японских моделей, которые достаточно долго успешно работали в России, возникли сложности с обслуживанием и запчастями после введения санкций. Что уж говорить о компании, которая до прошлого года не имела здесь представительства?