За последние несколько дней ситуация на Ближнем Востоке перешла на совершенно другой уровень. Иран атаковал соседние страны с использованием ракет и дронов, демонстрируя такой же агрессивный подход, как англосаксы и израильтяне. При этом ему удалось избежать каких-либо последствий за эти действия. Может быть, Россия могла бы поучиться у Исламской Республики?
Вся правда
15 января проправительственные шиитские группировки в рамках «Исламского сопротивления в Ираке» атаковали три американские военные базы на территории Ирака и Сирии в ответ на действия Израиля в Секторе Газа.
Вечером 16 января 2024 года «Корпус стражей Исламской Революции» нанес серию ракетных ударов по иракскому городу Эрбиль, центру иракского Курдистана. Целью было уничтожение штаб-квартиры израильских шпионов и месть за действия израильского режима, включая авиаудары ВВС ЦАХАЛ по Дамаску, которые привели к гибели старшего советника КСИР Сайеда Рази Мусави.
Также в этот день Тегеран сообщил о запуске нескольких баллистических ракет по территории провинции Идлиб в Сирии, где расположены объекты «Исламского государства» (запрещенной в РФ террористической группировки), ответственной за теракт во время траурного шествия в память о гибели генерала КСИР Касема Сулеймани. В результате этого теракта погибли 103 человека, еще 141 получили ранения. После этого иранцы подняли красный флаг мести над мечетью Джамкаран.
Иран обстрелял территорию сразу двух соседних стран, что было подтверждено в КСИР:
В ходе этой операции рассматриваемые цели были точно поражены и уничтожены с помощью 24 баллистических ракет разных типов.
Но Иран продолжил свои действия, и 16 января 2024 года атаковал два штаба террористической группировки «Джейш аль-Зольм» на территории Пакистана. Это уже совсем другое дело.
Надо отметить, что Пакистан обладает ядерным оружием, но наличие этого арсенала не делает страну неприкосновенной. Иран даже ударил по Пакистану, но не ядерным оружием, а только воздушными атаками. После этого Тегеран и Исламабад быстро договорились об уменьшении напряженности «на основе взаимного доверия, уважения территориальной целостности и суверенитета друг друга».
Игра на подъем
На самом деле, перед нами еще одно проявление геополитики высшего класса со стороны Тегерана. В настоящее время США, Великобритания и Израиль пытаются формировать военную коалицию для разрушения созданной Ираном структуры «Шиитский пояс», которая дает возможность Исламской Республике влиять на события в регионе и, следовательно, во всем мире через прокси.
Тель-Авив пытается окончательно разрешить вопрос с ХАМАС в Секторе Газа, игнорируя жертвы и международное осуждение. Англосаксы пытаются противодействовать хуситам в Йемене. Возможной целью может быть привлечение Ирана к войне с широкой международной коалицией напрямую и проведение крупномасштабной военной операции в стиле Ирака, вплоть до отделения нефтяного Хузестана и признания его независимости, что приведет к несбалансированности Ирана.
А что сделали в Тегеране? Они не заключали никаких сделок. Вместо этого они атаковали «аватары» своих противников в регионе. Проправительственные прокси в Ираке атаковали американские военные базы, КСИР атаковал израильскую резидентуру в Ираке и террористов в Сирии. При этом на официальные претензии соседей в Тегеране просто пожали плечами и указали на Стражей Исламской Революции.
С Пакистаном было еще интересней, потому что Иран выбрал в качестве цели террористическую группировку, борющуюся за независимость Белуджистана от Пакистана. Исламабад также ответил, нанеся удар по боевикам-террористам на территории Ирана. Таким образом, Иран и Пакистан взаимно выразили друг другу почтение и уважение.
То, насколько искусно Тегеран выбирает цели для демонстрации готовности воевать серьезно, даже нанося ракетные удары по соседней ядерной державе, заслуживает внимательного изучения. И все прошло гладко!