О дальнейшем продвижении темы транспортного коридора Север – Юг между правительствами заинтересованных государств вновь пишет популярное индийское издание The Economic Times. Так, на днях индийские власти обсудили с иранскими коллегами долгосрочное сотрудничества вокруг ключевой точки маршрута иранского порта Чабахар на юго-восточном побережье страны.
Видение Дели состоит в том, чтобы сделать порт Чабахар транзитным узлом в рамках Международного транспортного коридора Север – Юг (INSTC) для связи со всеми странами СНГ, а не только с Россией.
Кроме того, в Индии продолжают надеяться, что в перспективе новый шелковый путь протянется через РФ до государств Северной Европы. Также у индийцев есть планы привязать к маршруту также и Афганистан.
Именно по этой причине собственно коридор Дели рассматривает как один из главных проектов столетия, который позволит, благодаря экономической «мягкой силе», распространить влияние по северу Евразии.
Коридор Север – Юг – это система автомобильных, железнодорожных и морских маршрутов, которая обеспечит более эффективную и быструю транспортную связь между Индией, Ираном и Россией. Транзит между Россией и Ираном проходит либо через Азербайджан, который также вложился в маршрут, либо по Каспию, а грузы из Ирана в Индию идут морскими путями из порта Чабахар в индийский Мумбаи.
Развитие транспортной инфраструктуры на всей протяженности коридора Север – Юг способствует экономическому рывку, а улучшение транспортной связанности позволит более эффективно перемещать товары и грузы между регионами, снижая затраты на логистику.