Глобальный сырьевой флот, перевозящий нефть и газ, пострадал от атак хуситов в Красном море больше, чем ожидалось или можно было предвидеть. Дело не только в нападениях боевиков и даже не в формальном запрете на движение по торговому пути через Суэц и Баб-эль-Мандебский пролив.
Как пишет репортер Bloomberg Стивен Стапжински, теперь даже если перевозчик захочет пройти по опасному пути, игнорируя предупреждения коалиции, то он пострадает от тех же санкций и последствий, что Запад приготовил для российских нефти и газа.
На фоне усиливающихся атак хуситов, которые мстят американцам за авиаудары, мировых перевозчиков постигла новая неудача. Некоторые страховщики стали избегать страхования торговых судов США, Израиля и Великобритании от любых рисков, когда они ходят в южной части Красного моря. Эксперты называют это логическим последствием попытки коалиции навести порядок.
В результате страховщики добиваются исключений для судов, имеющих связи с США, Великобританией и Израилем, при страховании рейсов через данный регион. Об этом сообщил Маркус Бейкер, руководитель отдела морских и грузовых перевозок Marsh. По сути, это означает, что они не будут предоставлять страховку западному флоту.
Аналитики уже назвали это бумерангом и вообще насмешкой судьбы. Чуть ранее единственным средством борьбы и основой энергетических санкций против РФ была западная страховая система, отдаление от которой считалось едва ли не самым страшным наказанием для российского сырья. Теперь эта участь постигла самих европейских и американских перевозчиков.
С одной стороны, речь идет о лишении страховки для одного региона Красного моря. С другой, через эту артерию проходит огромный объем мировой торговли товарами и сырьем. То есть ограничения страховщиков будут наложены на существенный сектор глобальной экономики. Последствия трудно переоценить – от скачка инфляции и до разрушения доверительных отношений в старейшей системе мореплавания (куда входит навигация, ее обеспечение и страхование).
Безусловно, любой перевозчик или поставщик может ослушаться на свой страх и риск, пытаясь проскочить опасное место, или застраховаться в азиатской компании, но тем самым он станет на одну ступеньку с российскими компаниями, которые они называют незаконными трейдерами, нарушающими ценовой лимит и санкции Запада.