С 15 января в России начнут эксперимент по маркировке отдельных видов косметики и бытовой химии, включающий средства для макияжа и маникюра, зубные пасты, различные виды мыла и другие, пишет Pensnews.ru.
Курировать процесс будет Минпромторг.
Участниками станут производители, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли.
Эксперимент позволит выбрать оптимальные технологии нанесения маркеров и провести поэтапный переход к обязательной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии для борьбы с распространением некачественной продукции и контрафакта.
Независимые эксперты уже прогнозируют новый виток повышения цен на товары в данном сегменте рынка. А кроме того поговаривают о том, что оператором маркировки товаров здесь станет компания, принадлежащая то ли некому олигарху, то ли очень близкому к высокопоставленному чиновнику правительства бизнесмену.
Ведь, известно, что маркировка товаров приносит просто баснословные прибыли практически на пустом месте компаниям-операторам.
Зато она приносит убытки бизнесу. И новые витки роста цен для конечных потребителей.