У администрации президента Джо Байдена дел в 2024 невпроворот. Необходимо срочно переламывать ситуацию в предвыборной гонке, не потеряв при этом государство в целом. К сожалению для Белого дома, на фоне общей «занятости» Вашингтона всем ворохом проблем появилась новая «ось зла», которую нужно предотвратить из-за больших опасений в отношении ее. Об этом пишет обозреватель Bloomberg Андреас Клут.
Чтобы избежать едва ли не мировой войны, американская дипломатия теперь должна удерживать Китай, Россию, Иран и Северную Корею как можно более разделенными. Это будет сложно, так как задача представляется нерешаемой, полагает автор.
Байден сделал все, чтобы воевать руками украинцев и израильтян, не допуская вступления блока коалиции в прямое противостояние с РФ и исламским миром. Но конфликты меняются непредсказуемо, отчего любой переход тонкой грани может вызвать цепную реакцию.
При таком сценарии Россия, Китай и Северная Корея одномоментно переосмыслят свои собственные расчеты. Ни у одной из стран нет формального союза по взаимной обороне, однако все они сформировали прочные связи и взаимопонимание, которые американские эксперты и политики теперь называют новой «осью зла».
Сложившийся неформальный союз России, Китая, Ирана и Северной Кореи имеет больше общего, чем все предыдущие альянсы. Все страны активно торгуют друг с другом, обмениваются дипломатической поддержкой. Пекин и Москва поддерживают Пхеньян. Каждый что-то должен другим. Все это формирует крепкие связи в стане противников, разорвать которые Вашингтон может лишь попытаться, но без гарантии результата.
По мнению обозревателя, Иран, Россия, Китай и Северная Корея не являются осью в смысле координации своей стратегии. Но они все же могут вести себя как ось, если почувствуют, что США парализованы внутренними проблемами или истощены, ослаблены.
Все эти страны согласны с тем, что Вашингтон является главным врагом. Если США будут сражаться с одним из них, у остальных может возникнуть соблазн открыть дополнительные фронты
– пишет Клут.
Сдержать их будет сложно, признается он. Но, как ни странно, у мира есть надежда, что Китай, равно как и США, заинтересован в мирном сосуществовании, а, точнее, в том, чтобы соперничество и активная конкуренция не переросли в войну. Это единственная надежда планеты, заключает аналитик.