Несмотря на жесткие условия и вытеснение с рынка Западной Европы, отечественные экспортеры нефтепродуктов находят способ проникнуть в ЕС и навести там порядок. Местный рынок характеризуется нестабильностью и разрухой после проявления последствий эмбарго. Наличие бензина и дизельного топлива из России привело к очень позитивным последствиям для каждого европейца.
Как сообщает ресурс OilPrice, маржа переработки дизельного топлива в Северо-Западной Европе к концу года снизилась на 40% от уровня конца 2022 года, несмотря на запрет ЕС на морской импорт российских нефтепродуктов, который вступил в силу в феврале 2023 года.
В этом году Европа импортировала больше дизельного топлива с Ближнего Востока и Азии, чтобы компенсировать потерю поставок российского топлива. Уровень импорта был достаточно высоким, чтобы ослабить опасения по поводу дефицита в первую зиму без российского топлива. Более теплая осень и не холодное начало зимнего отопительного сезона также помогли ослабить некоторые опасения, связанные с потенциальными проблемами импорта.
Согласно данным, собранным агентством Reuters и опубликованным в пятницу, рентабельность по дизелю в северо-западной Европе завершила 2023 год на уровне 25 долларов за баррель, что примерно на 40% ниже, чем за тот же период в 2022-м.
Однако если разобраться в вопросе глубже, то получается, что именно российское сырье спасло и по-настоящему успокоило рынки. Поскольку тешащая самолюбие европейского политика-русофоба фраза «поставки из Азии» означает фактическую поставку из России, только с промежуточной переработкой в Азии. Этот регион в настоящее время живет и работает только за счет сырой нефти из России, доминирующей на рынке.
Теперь то же самое происходит с бензиновым и дизельным топливом в Европе – львиная доля продукта является результатом обработки сырья из РФ. Очевидно, что политики прекрасно это понимают, но делать с этим ничего не будут, наслаждаясь стабилизацией сектора и изобилием предложения, что в конечном итоге хорошо для их карьеры.