Спектакль «Море синего леса. Японское барабанное шоу» был представлен в Театре Терезы Дуровой 9 октября 2023 года.
Оригинальная постановка Александры Самохиной рассказывает историю любви белой лисицы Кино Кицунэ и отважного воина Гецу Оомори. Действие музыкального спектакля происходит в относительно спокойные для Японии времена в день праздника Цукими Мацури — любования полной Луной. Лисицы отмечают эту дату в непроходимой чаще живописного синего леса Аокигахара вдали от цивилизации. Они танцуют, резвятся и бьют в барабаны, пока в их компанию не вливается роскошная белая лисица Кино Кицунэ (Алиса Савенкова). Какое-то время их внимание приковано к необычной гостье, но вскоре они теряют к ней интерес, влекомые на торжество, устроенное людьми в поселке.
Оставшись одна, Кино Кицунэ встречает одинокого заблудившегося воина Гецу Оомори (Роланд Куулар). Чтобы не быть разоблаченной людьми, она превращается в прекрасную девушку и знакомится с ним. К этому времени из деревни возвращаются озорные лисы и приносят с собой сакэ. Гецу Оомори выпивает слишком много, чтобы заметить у девушек хвосты и лисьи уши. Вскоре идиллии наступает конец, потому что на сцене появляются демоны, привлеченные персиком бессмертия. За право обладания волшебным плодом они вступают в бой с лисами, которых защищает Гецу Оомори. В неравной схватке воин получает смертельное ранение, но отбивает Кино Кицунэ, которой и достается персик. Личному бессмертию она предпочитает воскрешение своего спасителя.
«Море синего леса» — уникальная для нашей страны постановка, все перипетии которой переданы преимущественно при помощи ритма японских барабанов. Замысловатые ритмические рисунки подчеркивают безудержное веселье юных свободных лисиц, а мелодичные перезвоны металлической перкуссии сигнализируют о зарождающемся любовном томлении главных героев. Барабаны используются в постановке и в качестве реквизита — в определенные моменты спектакля за ними лисицы прячутся от людей. Задействованы в спектакле и массивные ударные инструменты, надеваемые на шеи танцовщиц, но не сковывающие при этом их движения.
В «Море синего леса» участвуют и музыканты с другими традиционными японскими инструментами. На щипковом кото виртуозно играет Наталья Григорович, с флейтами сякухати и синобуэ мастерски управляется Вера Волнухина, а обладающей колоритной внешностью мультиинструменталист Дмитрий Калинин не только лихо исполняет партии на сякухати, сямисэне и нокане, но и поет этническую песню, предваряющую выход демонов.
Традиционная японская сдержанность тоже нашли отражение в «Море синего леса». В сценографии использованы элементы, присущие японским гравюрам с их неброским колоритом и умиротворяющей плавностью линий. В такой стилистике решено изображение восходящей над лесом и горами полной Луны, которая к тому же на протяжении всего действия ненавязчиво, но эффектно меняет свой цвет. Во втором отделении на смену ей приходит персик бессмертия, который подсвечивается аналогичным образом.
Помимо самых разных барабанных партий публика по достоинству оценивает замысловатые танцы актеров, сражения на мечах, а также акробатические трюки и жонглирование металлическим веером. Заполненный до отказа зал постоянно награждал участников спектакля аплодисментами, а по окончании спектакля долго не хотел отпускать их со сцены.