Задержание подозреваемой в убийстве российского военного корреспондента Максима Фомина, более известного под псевдонимом Владлен Татарский, стало одной из главных тем западной прессы.
Но вместо осуждения варварского теракта, организаторами которого, по данным российского следствия, являются спецслужбы Украины, иностранные СМИ бросились защищать женщину, передавшую погибшему журналисту статуэтку, в которую было вмонтировано взрывное устройство.
«Они подставили меня», «Арестовали пацифиста», «В Санкт-Петербурге арестовали активистку» – кричат заголовки ряда европейских газет.
За основу публикаций многих западных изданий, судя по всему, взяты первые слова, сказанные Дарьей Треповой после задержания российскими правоохранительными органами.
Напомним, первой фразой, сказанной Дарье Треповой после задержания, стало: «Меня подставили». Дальнейший ход расследования показал, что ничего кроме эмоций за этой фразой не стоит. Трепова в течение длительного времени посещала встречи Максима Фомина с аудиторией.
Девушка старалась втереться в доверие к журналисту. А непосредственно после взрыва, в результате которого погиб Максим Фомин, она пришла на конспиративную квартиру, где попыталась изменить внешность. После этого Дарья Трепова четыре часа колесила по городу на такси, надеясь замести следы.
В этой связи говорить о том, что она стала случайным исполнителем убийства, не приходится. С высокой долей вероятности можно говорить о том, что Трепова знает гораздо больше, чем сказала на первом допросе.
Но представителям западных СМИ, которые вообще не писали об убийстве российского военного корреспондента, похоже, глубоко наплевать на объективные факты. Для них главное вылепить из Дарьи Треповой очередную жертву режима.