На российском рынке наблюдается рост продаж поддельных носимых устройств (наушников, умных часов и фитнес-браслетов). Дистрибьюторы электроники отмечают, что доля таких гаджетов достигла уже половину рынка, и это может привести к падению спроса не только по итогам первого квартала, но и текущего года в целом. Как пишет издание «Коммерсантъ», ссылаясь на одного из участников рынка, к концу 2023 года снижение спроса может достигнуть 20% в штучном исчислении.
Устройства малоизвестных брендов зачастую имеют визуальное сходство с продукцией популярных производителей. Увеличение их количества связывают с сокращением поставок и ухода с российского рынка некоторых популярных брендов, а новые марки из Китая в основном удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем ценовых сегментах. В целом покупатели по-прежнему предпочитают продукцию известных производителей, и многие опасаются приобрести подделку. После того, как подлинной продукции в России стало гораздо меньше, поддельная к концу 2022 года практически сравнялась с ней в цене.
Другие источники подтверждают, что прошлым летом в Россию начали завозить много контрафактной продукции. Например, после легализации параллельного импорта в Россию ввезли большое количество подделок устройств JBL, утверждают аналитики из Fintech Lab. Хотя нужно отметить, что некоторые производители предлагают товары, схожие по внешнему виду с гаджетами дорогих брендов, но при этом они не являются подделками или контрафактом.
Разумеется, существует большая вероятность купить подделку, но это не основная причина падения спроса на беспроводные наушники и прочие носимые гаджеты. Люди также бояться того, что техника, предназначенная для продаж в других регионах, может перестать работать. Кроме того, они стали больше экономить, а подобные товары не являются первоочередными.