Крупнейшая в России компания в сфере розничной торговли электроникой и бытовой техникой «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала отчёт по итогам 2022 года, в котором оценила интерес потребителей к продукции отечественных брендов, а также производителей из стран СНГ. Согласно исследованию, россияне стали чаще покупать товары локального производства, их продажи в пяти основных категориях выросли на 34% по сравнению с предыдущим годом. Наиболее популярными брендами бытовой техники стали Atlant, «Витязь», Gefest, Darina, Artel, Flama, Elikor и «Бирюса».
В категории крупногабаритной бытовой техники преимущественно представлены товары из России, Беларуси и Узбекистана. Это холодильники, морозильные камеры и лари, газовые и электрические плиты, кухонные вытяжки и стиральные машинки. Объём продаж этих товаров за прошлый год в России достиг 2,3 млн штук. По мнению экспертов из «М.Видео-Эльдорадо», этому способствовало не только локальное производство, но и широкая представленность продукции в базовом и среднем ценовом сегменте. Повлиял также уход с российского рынка зарубежных производителей и сложности в цепочке поставок их товаров.
Самым популярным видом товаров в прошлом году оказались плиты, а наиболее востребованной маркой — белорусская Gefest. Белорусский «Атлант» стал лидером в категории холодильников и морозильных камер. Наибольшим спросом среди морозильного оборудования пользовалась техника бренда «Бирюса» и Pozis. Среди вытяжек — российский Elikor, а телевизоров — российские Novex и Hi (собственные торговые марки «М.Видео-Эльдорадо»), белорусский «Витязь» и узбекский Artel.