Какие автомобили с рук лучше не покупать?/ Фото: autonews.ru
Сталкиваясь с выбором автомобиля на вторичном рынке, водители вынуждены принимать сложное решение. Ведь далеко не всегда понравившаяся модель является перспективным вариантом, а сделка, совершенная на эмоциях, часто приводит к плачевным последствиям. Чтобы исключить такое развитие событий и избежать неоправданных разочарований и расходов в будущем, следует выяснить, какие подержанные машины лучше не покупать, а к каким можно присмотреться.
1. Модели от ВАЗ
Б/у варианты LADA Kalina не являются ликвидными/ Фото: zr.ru
Для начала поговорим о моделях тольяттинского автомобилестроительного завода, на котором собираются легендарные «народные» LADA.
В модельном ряду АвтоВАЗа представлены как классические серии, так и современные варианты. При этом отношение у автомобилистов к отечественному автопрому весьма неоднозначное: его представители стоят дешево, но оставляют массу вопросов к комфорту, безопасности и долговечности деталей.
Значительная часть моделей давно не производится, но отдельные серии до сих пор пользуются спросом на вторичке. Из множества б/у экземпляров лучше обходить стороной следующие:
1. LADA Kalina. Для серийного производства этого автомобиля компании пришлось разработать новую сборочную линию стоимостью свыше 600 млн долларов. Однако ни высокотехнологичное оборудование, ни лучшие инженеры из разных стран не смогли избавиться от недочетов поколения. Поэтому «Калину» давно сняли с конвейера, а б/у варианты не являются ликвидными на вторичном рынке.
2. LADA Priora. Еще один ультрабюджетный отечественный выпуск, который, по своей сути, является «десяткой» в переработанном кузове, но с недостатками предыдущего поколения. Считается, что «Приора» стала переходным звеном между устаревшими сериями и современными. Однако в ней были выявлены такие проблемы, как уязвимая к сбоям электроника, ненадежный силовой агрегат и кузов, который подвергается коррозии. Экземпляры, где все недочеты были устранены, стоят на уровне более статусных иномарок.
3. LADA X-ray. Это одна из самых неудачных моделей в ассортименте АвтоВАЗ, которая, кроме неоднозначного дизайна, еще и неудобна в эксплуатации. Как и ее прародитель Renault Sandero, автомобиль оставляет вопросы к управляемости и надежности ходовой части.
А теперь перейдем к иномаркам, которые лучше не покупать на вторичном рынке из-за ряда проблем и неполадок, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации.
2. Mazda RX-8
Mazda RX-8 стоит около 400 тыс. рублей/ Фото: drive.ru
Внешне Mazda RX-8 выглядит весьма впечатляюще. И хоть ей уже больше 10 лет, она до сих пор может похвастаться современным и стильным дизайном кузова. Стоимость спортивной линейки на вторичном рынке составляет около 350-400 тыс. руб., однако крайне не рекомендуем гнаться за оберткой.
Ключевым недостатком этой модели является ее силовой агрегат. В подкапотном пространстве установлен роторный двигатель с маленьким объемом в 1,3 литра, которому удается генерировать 231 л.с. мощности. Таким образом Mazda RX-8 ездит очень шустро, но недолго. Срок службы мотора редко превышает 100 тыс. км пробега. По исчерпанию этого ресурса машину можно смело утилизировать.
3. Ford Focus 2.0
Недочеты Ford Focus 2.0 проявляются через 100-150 тыс. км/ Фото: youtube.com
Ford Focus принадлежит к С-классу, а его аудитория немного отличается, чем в случае с предыдущей моделью. Сам автомобиль достаточно надежный и долговечный, а его стоимость вполне адекватная.
Также на выбор предлагается несколько комплектаций. Особой популярностью пользовалась 1,6-литровая версия, которая успешно применяется в службах такси, курьерской доставки и каршеринга. Этот агрегат славится отказоустойчивостью и экономичным расходом топлива.
Что касается 150-сильного двигателя объемом 2.0 литра, то к нему остается много вопросов. На рынке подержанных автомобилей предлагается множество вариантов Ford Focus 2.0, однако они продаются очень неспешно. И это связано не только с явными недочетами, которые проявляются спустя 100-150 тыс. км пробега, но и с неудачной трансмиссией Powershift.
Из сопутствующих неприятностей, которые могут застать водителя в самый неподходящий момент, выделим повышенные вибрации, закоксовывание тарелок выпускных клапанов, засорение топливных форсунок и т.д.
4. Chery Amulet
Подержанный Chery Amulet стоит около 150 тыс. рублей/ Фото: wikipedia.org
Chery Amulet стал популярным среди отечественных потребителей по причине своей доступной стоимости. На данный момент за подержанный автомобиль придется заплатить 100-150 тыс. руб.
Но даже за такой низкий ценник модель может стать настоящим испытанием для владельца. Причем это касается как кузова, так и подвески и двигателя. Для сборки Chery Amulet использовались очень дешевые материалы и комплектующие. Следы коррозии появляются на порогах и кузовных панелях уже спустя несколько лет эксплуатации. Моторы буквально рассыпаются и прожорливы к маслу. Подвеска разваливается, а обшивка салона быстро истирается.
Покупка «Амулета» даже по самой выгодной цене вряд ли станет оправданным вложением.
5. Volkswagen Tiguan 1.4
Volkswagen Tiguan 1.4 имеет слабую динамику разгона/ Фото: drive2.ru
Следующую строчку нашего «антирейтинга» занимает Volkswagen Tiguan. Самой плохой репутацией в кругу автомобилистов пользуется 125-сильная версия в базовой комплектации. Остальные модификации весьма даже перспективные.
Что касается упоминаемой модели, то она имеет слабую динамику разгона и небольшой рабочий ресурс. Зачастую этот вариант покупается только с точки зрения экономии денег, но на практике это приводит к дополнительным расходам и невозможности реализовать авто на вторичном рынке по более-менее приемлемой цене.
Для примера, экземпляр 2017 года выпуска с пробегом 20 тыс. км стоит около 1,65 млн руб. и не продается около двух лет. Машина почти новая, соответственно, продавать ее за копейки никто не будет. Но за 1,65 млн вполне реально найти автомобиль классом выше в неплохом состоянии либо серию попроще, но с расширенным бортовым оснащением.
6. Citroen C5
Citroen C5 с пробегом может иметь ряд проблем с коробкой передач/ Фото: avtocod.ru
В свое время Citroen C5 пленил всех автолюбителей своим дизайном и техническими характеристиками. За скромные 360-380 тыс. руб. вы можете получить автоматическую коробку передач, гидропневматическую подвеску, смелый дизайн и множество других «плюшек».
Но с самых первых дней эксплуатации следует быть готовым к проблемам с коробкой передач, тем более, если вы планируете использовать машину в регионах с сильными морозами и обильными снегопадами. Также быстро «умирают» соленоиды, блоки и прочие важные узлы. Через какое-то время дает о себе знать силовой агрегат, который очень чувствителен к топливу и маслу.
А самым проблемным местом в этой модели является ее гидравлическая подвеска. Вряд ли вы будете рады, увидев такую картину, что машина попросту легла на брюхо. Также Citroen C5 – крайне неликвидная серия, поэтому рассматривать ее в качестве варианта для приобретения – не самая лучшая идея.
7. Mazda 6
Mazda 6 начали продавать в России в 2003 году/ Фото: auto.ru
Несмотря на то, что Mazda 6 считается относительно свежим представителем D-класса, т.к. первые экземпляры были представлены в 2002 году, она относится к списку абсолютных аутсайдеров на вторичном рынке.
В России машину стали продавать в 2003 году, но из подержанных экземпляров на вторичке встречаются выпуски не старше 9 лет. Автомобилисты не оценили только одну модификацию – со 145-сильным 2-литровым двигателем и «механикой».
Те покупатели, которые смотрят в сторону D-класса, обычно заинтересованы только в АКПП. Поэтому при желании продать такую машину нужно либо сильно скидывать цену, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, либо долго ждать. А вероятность дождаться клиента крайне невелика.
8. Renault Megane
Renault Megane весьма чувствителен к качеству топлива/ Фото: drom.ru
Renault Megane является «народным» автомобилем французского автоконцерна. Машину третьего поколения вполне реально приобрести за 300 тыс. руб., получив симпатичный дизайн и хорошее оснащение. В него входит полный электростеклопакет, климат-контроль, навигация, биксенон и многое другое.
Однако модель крайне чувствительна к качеству топлива. Только одна заправка некачественным дизелем или бензином может привести к серьезным проблемам с мотором.
Коробка передач очень хрупкая и уязвимая к серьезным нагрузкам. Подвеска тоже ненадежная и начинает о себе заявлять после первой зимы. Быстро изнашиваются сайлентблоки, опорные подшипники, пыльники и прочие компоненты. В связи с этим Renault Megane остается очень неликвидной машиной на российском вторичном рынке.
9. Peugeot 308 I
Подержанный Peugeot 308 I стоит около 300 тыс. рублей/ Фото: avtocod.ru
Средняя стоимость подержанного Peugeot 308 I составляет 300 тыс. рублей в дорестайлинговой версии и от 360 тыс. руб. – за модель после рестайлинга. Приобретение автомобиля с двигателем EP6 и автоматической коробкой передач AL4 станет не самым разумным вложением.
Безусловно, многие машины имеют не самые лучшие силовые агрегаты и трансмиссии, но в случае с Peugeot 308 I все недочеты можно умножить на 4. И даже если вы сможете ездить на автомобиле долгое время, не заглядывая под капот, электронные компоненты или ходовая часть обязательно дадут о себе знать.
10. Mercedes-Benz S-class
Подержанный Mercedes-Benz S-class/ Фото: zr.ru
Легендарный 220-й отличается большим количеством электроники на борту, высоким уровнем комфорта и безопасности. Однако все компоненты взаимосвязаны друг с другом, поэтому если из строя выходит одна деталь, за ней ломаются все остальные. А устранить сбои и вернуть нормальную работоспособность штатного оснащения может только квалифицированный специалист.
Если «умирает» пневмоподвеска, то ее вряд ли удастся восстановить. Поэтому многие автовладельцы попросту выкидывают пневматическую платформу, ставя на ее место обычные пружины.
Интересно также узнать, как принудить автодилера отремонтировать машину по гарантии.
Источник