Камеры «сеются» по крайне простому принципу: оператор ставит комплексы не там, где ему хочется, а только там, где уже случилось несколько ДТП. Притом — с вызовом «скорой помощи». Такая точка признается очагом аварийности, после чего на ней обязана появиться камера. То есть предсказать, доказать или убедить, что на конкретном столбе необходимо повесить «записывающее устройство», повесить знак или снизить скорость, невозможно — такой опции нет. Только по факту.
Поэтому и камер на новых высокоскоростных магистралях крайне мало, если они вообще есть: асфальт «не накопил» еще достаточно статистики, чтобы чиновник признал какие-либо участки очагами аварийности и повелел оператору установить на них комплексы. Таким нехитрым образом появляется еще более впечатляющая закономерность: количество камер — не только на платках, а вообще на всех дорогах — зависит не от «власть имущих», как принято считать на кухнях и в гаражах, а от самих участников движения — водителей и пешеходов.