От триллера до мелодрамы
Сирия – страна сочных рельефных историй. На этом перекрёстке народов и цивилизаций чувства людей всегда проявляются предельно зримо, фонтанируя всеми оттенками эмоций.
Новый фильм Олега Погодина, его соната, как предполагает музыкальный жанр, даёт впечатляющие переливы – от триллера до мелодрамы.
Любовь может вспыхнуть на ровном месте, мгновенно, полностью захватив сердца Его и Её. Так случилось и в истории встречи знаменитого дирижёра симфонического оркестра и журналистки, которых судьба привела в Сирию.
Виктор Февралёв везёт концерт для военных на российскую военную базу, Татьяна Стебельцова, оставив военную журналистику, едет освещать событие для светской хроники.
С первых минут знакомства между героями пробегает искра настоящего чувства, однако первый романтический вечер может стать в их судьбе единственным – в разгар мероприятия концертный зал захватывают террористы, обещая оркестрантам «значительные сокращения».
Их цель – месть за лидера, которого «взяли» российские военные. Руководить операцией по спасению заложников присылают бывшего мужа Татьяны Сергея – опытного военного, живущего своей работой. Для Сергея эта задача становится слишком личной, потому что среди захваченных террористами заложников – любимый человек…
Между недавно расставшимися супругами существует крайне болезненный неразрешимый конфликт.
Ситуация наисложнейшая. Какой выбор предпочтут герои? Ведь каждому придётся принести определённую жертву.
Юмор, музыка, стрельба
Съёмки «Сирийской сонаты» проходили в крымском Судаке и в Москве.
Главные роли в нём исполняют Константин Лавроненко (Виктор), Елена Север (Татьяна) и Гоша Куценко (Сергей). Отдельные драматические линии у Владимира Ильина, Николая Шрайбера и Игоря Гордина, сыгравших оркестрантов. В картине также заняты Максим Коновалов, Антон Богданов, Эдуард Чекмазов, Сергей Аброскин, Арман Хачатрян и другие.
«Сюжетные линии фильма раскрывают вечные темы, — говорит режиссёр и автор сценария Олег Погодин. – Здесь и проблема выбора и его отсутствия, проблема долга и ситуация, когда долг становится выше личных отношений и желаний. Это фильм и о силе искусства: здесь музыка не только лечит душу, но и буквально спасает людей от смерти».
А ещё, по словам Погодина, картина о том, как женщина, пройдя через опасности и испытания, вновь открывает в себе женскую сущность. «По-моему, — считает режиссёр, — мужчины должны оставаться мужчинами, а женщины – женщинами, и тогда все мы будем жить в гармоничном мире».
«Задача фильма – держать в напряжении до самого конца, — добавляет Елена Север. — Здесь сочетаются и перестрелки, и сюжетные твисты, и настроение главной героини, терзаемой «демонами прошлого», с которыми ей снова придётся столкнуться».
Константину Лавроненко играть музыкантов ещё не приходилось ни разу. Поэтому к исполнению роли дирижёра он готовился очень ответственно. По словам артиста, это был некий вызов самому себе – очень хотелось быть убедительным, чтобы его исполнению поверили зрители.
Гоша Куценко, по его признанию, любит всё, что связано с российской армией, оттого согласился на роль военного с удовольствием. Актёр знает, как сниматься в военных картинах. «Главное, — поясняет он, — чтобы автомат был пластиковым и обойма пустая – иначе очень тяжело перемещаться в полном обмундировании по съёмочной площадке».
Куценко также говорит, что его персонаж обладает хорошим чувством юмора: «Именно таким мы его себе нарисовали с режиссёром».
Справка
Режиссёр Олег Погодин – выпускник ВГИКа. Известен картинами «Триумф», «Родина ждёт», «Побег», «Дом», «Шерлок Холмс», «Время первых», «Крик совы» и др. На его счету также клипы для таких исполнителей и музыкальных коллективов, как Александр Маршал («Ливень»), Николай Носков («Паранойя», «Снег»), Николай Трубач («Женская любовь»), Вахтанг Кикабидзе («Мы уходим»), Валерия («Пополам»), группа «Штар» («Красное платье»), коллектив «Божья коровка» («Встреча с любимой женщиной») и проч.