Кораблекрушения обычно связаны с человеческой трагедией: даже если никто не погиб, наверняка пострадало чье-то имущество. Однако обломки кораблей и лайнеры, севшие на мель, все равно предстают перед нами как нечто удивительное. В конце концов, и без того прекрасные пейзажи побережья они делают еще интересней.
Мыс Кейп-Чарлз, США
Корабли из бетона рядом с мысом Кейп-Чарлз (Виргиния) напоминают затонувшие старинные храмы. На самом деле они служат волнорезом и защищают местную гавань. В 1918 году таких кораблей было построено двенадцать. Спустя 30 лет они отправились в последний путь к мысу, который регулярно подвергался штормам. В итоге прочные бетонные корабли, севшие на мель, превратились в волнорез и стали противостоять штормам.
Кладбище кораблей в заливе Мавритании
В заливе Нуадибу находится крупнейшее кладбище кораблей. Когда лайнеры окончательно выходят из строя, их просто оставляют у берега. Подробнее об этом месте мы рассказывали здесь.
Остров Галвестон, США
У побережья техасского острова Галвестон стоит еще один бетонный корабль SS Selma. Во времена Первой мировой войны американцы пытались строить корабли из бетона, чтобы сэкономить на стали. SS Selma стал как раз одним из таких кораблей. Танкер врезался в причал в Мексике, и его перетащили к побережью Галвестона, чтобы отремонтировать. Однако залатать дыру оказалось невозможным, поэтому лайнер оставили медленно умирать на побережье.
Корабль с мангровым лесом на палубе в Австралии
Если все корабли прекрасны тем, что они медленно ржавеют в заливах, то Ayrfield не похож на предыдущие лайнеры. Дело в том, что на его поверхности выросла настоящая роща мангровых деревьев. Хоумбуш ― это залив на западе Сиднея, где когда-то был процветающий торговый порт. Так как грузовые корабли очень сильно загрязнили местные воды, в 1970-х годах порт решили закрыть. Несколько кораблей так и остались стоять в заливе. Самый уникальный из них ― это Ayrfield, на котором буквально вырос целый лес.
Подводная лодка у берегов Панамы
Sub Marine Explorer, пожалуй, самое уникальное судно в нашем списке. Во-первых, это подводная лодка. Во-вторых, построили ее больше 150 лет назад ― в 1866 году. Над кораблем работал немецкий изобретатель, и он сделал настоящий прорыв. Судно могло погружаться в воду и подниматься на поверхность по желанию экипажа, и для XIX века это было настоящим успехом. Однако в плавание оно так и не вышло, так как в ходе испытаний выяснилось, что моряки себя очень плохо чувствуют и заболевают странной лихорадкой. Сегодня мы знаем, что это кессонная болезнь. Подводная лодка в конце концов затонула, а ее обломки были обнаружены только в 2001 году.
Сухогруз «Рио» в Кабардинке
В декабре 2018 года сухогруз «Рио», шедший под флагом Того, попал в сильный шторм в Черном море и сел на мель. ЧП произошло недалеко от краснодарского поселка Кабардинка. Так как корабль не стали забирать владельцы, судно стало местной достопримечательностью. Правда, быть ему таким осталось недолго: «Рио» сейчас распиливают и разбирают на части, и к 2025 году от этого кораблекрушения на берегу Черного моря не останется и следа.
Пляж Навайо в Греции
Уютный пляж на греческом острове Закинф давно превратился в местную достопримечательность. Лазурное море и бухта с белоснежным песком стали последним пристанищем для корабля контрабандистов. Здесь вы можете подробнее почитать эту историю.
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy