По классике болты, гвозди, шурупы и подобные металлические острые предметы, разбросанные по дворам и дорогам, представляют собой одну из главных причин спущенных колес. Но, несмотря на это, бывает, что покрышка, не имеющая видимых повреждений, все равно спускает воздух. Как же тогда поступить? Начать нужно с осмотра диска.
Обычные штампованные диски из стали уже давно отошли на второй план, и большинство автовладельцев отдают предпочтение легкосплавным дискам, которые производят в Китае. Эти диски впечатляют по всем параметрам — от дизайна до стоимости — но их качество и долговечность оставляют желать лучшего. Литые диски подвержены деформации. Даже небольшие повреждения их геометрии способны вызвать постоянные проблемы с давлением в шинах.
Второй потенциальный источник проблемы с давлением в шинах — это трещины, которые могут привести к утечке воздуха. Такие повреждения можно получить, если наехать на острый край асфальта при ремонте дороге или на камни.
Теперь стоит обратить внимание на саму шину, а точнее — на ту её часть, которая обеспечивает надёжную фиксацию покрышки на диске. Из-за некачественного шиномонтажа эта поверхность может получить повреждения, что также приведет к пропусканию воздуха. Бескамерная внутренняя часть покрышки также может быть повреждена, например, после того, как владелец проехал несколько сотен метров на спущенном колесе — это тоже частая причина потери давления.
Со временем шины начинают терять свою форму и эластичность. Неправильное хранение, небрежная эксплуатация — всё это приводит к тому, что резина буквально деформируется. Какие последствия могут возникнуть? Вибрации на руле, дискомфорт при движении, ощутимая нагрузка на подвеску и, конечно, неизбежные потери давления.
Даже если шина кажется внешне в порядке, длительное воздействие солнечных лучей на неё может привести к появлению микротрещин, которые могут обернуться неприятностями — воздух будет медленно утекать, и каждый день станет рутиной с постоянной подкачкой.
И, наконец, стоит вспомнить ещё об одном элементе, который часто остаётся без внимания — ниппель, или золотник. Этот маленький клапан, который отвечает за сохранность воздуха в шине, тоже подвержен износу, и со временем начинает пропускать воздух.