Перед тем как бросаться в бой с полировальной машинкой или записываться в автосервис, важно сначала правильно оценить степень повреждения. Для этого можно использовать два простых, но эффективных способа. Первый метод — провести по царапине ногтем. Если ноготь не цепляется за повреждение, это сигнализирует о том, что царапина может быть заполирована до изначального состояния. Второй метод включает увлажнение поврежденного участка. Если царапина становится менее заметной на мокрой поверхности, это означает, что её можно устранить с помощью шлифовки.
Выражение «до металла» часто звучит при описании степени дефекта, но на практике это бывает крайне редко. Для того чтобы достичь металлического слоя, требуется значительное воздействие. В большинстве случаев повреждается только слой краски, а грунт остается. Поэтому крайне необходимо перед началом ремонта правильно определить истинную глубину повреждения.
Вопреки распространённому заблуждению, сколы и глубокие царапины не поддаются полировке — их можно только закрасить. Однако полная перекраска детали часто не требуется. Правильный процесс начинается с обработки повреждённого участка средством против ржавчины, затем аккуратно убираются рваные и острые края с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Далее следует нанесение грунта, покраска соответствующим цвету вашего автомобиля составом и завершение работы нанесением слоя лака.
Мифы о маркерах, цветной полироли и других временных решениях для быстрого устранения сколов — это просто уловки, предназначенные для тех, кто ищет быстрые, но недолговечные методы. Во время мытья машины сразу будет ясно, что краска слезла и повреждение вновь проявилось, даже если первоначально цвет совпадал идеально.
Устранить царапину без необходимости полной перекраски детали возможно, но это не так просто, как может показаться. Во-первых, важно тщательно обезжирить поврежденный участок. Далее поверхность необходимо «заматировать» с помощью наждачной бумаги, чтобы убрать острые края. Если царапина настолько глубокая, что виден металл, то нанесение грунта становится обязательным шагом. Проблема не столько в защите от ржавчины, сколько в том, что без грунта краска просто не сможет надёжно закрепиться на детали, что приведёт к повторному ремонту. Рекомендуется избегать использования грунта из баллончиков; лучше применять грунт из банки и наносить его ватным тампоном, чтобы не оставить следов на кузове. После этого сначала наносится краска в цвет автомобиля, затем завершающий слой лака.