Управлять огромным лайнером в воздухе ― это большая ответственность, которая требует бдительности и точности. К тому же далеко не все воздушные гавани имеют идеальные условия для посадки. Например, самый опасный аэропорт находился в Гонконге: посадка в нем проходила прямо над городом. В этом материале мы рассказывали, почему его закрыли и как здесь садились самолеты. Вот еще 12 аэродромов, которые не особо любят пилоты.
Аэропорт Паро в Бутане
Воздушная гавань окружена горами и принимает только двухмоторные самолеты. Лишь у нескольких пилотов есть лицензия здесь приземляться.
ВПП на греческом острове Скиатос окружена Эгейским морем и идет под углом
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари в непальском городе Лукла
Летчикам приходится садить самолеты надо под уклоном, а ВПП заканчивается обрывом.
Гибралтар: здесь очень ветрено, поэтому посадка периодически проходит в турбулентность
У бразильского аэропорта Сантос-Дюмон одни из самых коротких ВПП в мире
Малейшая ошибка может привести к посадке в море.
База для гидросамолетов Альтон-Бей в США: зимой ВПП находится прямо на замерзшем озере
Аэропорт Инсбурк в Австрии окружен горами
Небольшой нью-йоркский аэропорт Ла-Гуардия на побережье, в котором ВПП перекрещены
Аэропорт имени Рейгана в Вашингтоне
Посадка здесь сложна, так как нельзя отклонятся от воздушного пути. Дело в том, что рядом с ВПП ― множество правительственных зданий, и движение над ними под запретом. Конечно, полет в запрещенном воздушном пространстве не сулит особой опасности, однако пилоты, отклонившиеся от курса, моментально попадают в новости.
ВПП испанского острова Мадейра окружает море…
…а аэропорт исландского города Акюрейри ― фьорд
Здесь часто облачно, а лайнер должен затормозить на краю фьорда.
Одни из самых экстремальных посадок происходят на авианосцах: на снимке «Адмирал Кузнецов»
Почитайте, может ли воздушное судно летать без участия пилота.
Поделись с друзьями:
ИИ