Мировые автогиганты давно пошли по пути унификации и массовой конвейерной сборки. Чем меньше уникальных компонентов в машине, тем ниже стоимость её производства. И это, разумеется, делает транспортное средство доступнее для широкого круга потребителей. Ведь если каждая модель будет иметь только свои уникальные детали, это добавит лишние затраты и сделает цену авто выше.
Производители, чтобы снизить себестоимость авто, выпускают технически похожие модели и просто меняют программное обеспечение и несколько кнопок в салоне, чтобы сделать комплектацию подешевле.
Например, не у всех модификаций одной и той же модели в списке опций есть круиз-контроль и управление аудиосистемой на руле. Однако можно просто подключить эту функцию уже на базовой комплектации, установив соответствующие кнопки на руль. Набор кнопок, расширяющих функционал машины, можно легко купить в интернете за небольшие деньги.
Так, владельцы некоторых комплектаций Volkswagen и Skoda, обратившись в специализированный автосервис, могут программным образом подключить функции обогрева руля и кресел, изменить алгоритм работы фар головного света, активировать системы CarPlay и Android Auto на информационно-развлекательном комплексе. Кроме того, можно отключить запрет на просмотр видео во время движения на штатном мультимедийном устройстве.
Даже мощность силового агрегата и максимальную скорость можно изменить, всего лишь установив новую прошивку в блок управления двигателем.
На премиальных автомобилях, таких как BMW и Mercedes, производители пошли еще дальше. Они стали подключать уже установленные опции за дополнительную плату, причем на ограниченное время. Например, подогрев кресел обойдется владельцу в 18 долларов в месяц или в 176 долларов в год. Также придется доплатить за обогрев рулевого колеса, встроенный видеорегистратор, систему автоматического включения дальнего света и систему предотвращения столкновений.