Ошибка номер один, которая становится особенно актуальной осенью и зимой. Ни в коем случае не следуйте рекомендациям из интернета, где написано, что якобы современные двигатели не требуют прогрева. Прогрев мотора на протяжении хотя бы 3-5 минут перед началом движения остается критически важным шагом для любой машины с двигателем внутреннего сгорания. Только после этого можно смело трогаться, но и тогда, не допуская превышения 2500 оборотов до установления оптимальной рабочей температуры.
Схожие советы актуальны и для автоматической коробки передач: даже при прогретом двигателе резкий старт после длительной остановки может обернуться неприятностями. Рекомендуется спокойно проехать несколько километров, чтобы коробка успела прогреться.
Что касается самой коробки передач, замена масла в ней часто оказывается вне поля зрения водителей. Пока трансмиссия работает без нареканий, автовладельцы попросту игнорируют её состояние. Однако оптимальный интервал замены трансмиссионной жидкости составляет каждые 50 тысяч километров или, по крайней мере, раз в три года.
Ошибка с игнорированием замены антифриза тоже чревата проблемами. В процессе эксплуатации он теряет свои свойства, что приводит к появлению коррозии в системе охлаждения. Кроме того, многие автомобилисты игнорируют очистку радиатора от грязи, насекомых и опавших листьев. Не меньшую угрозу несет и забывчивость в отношении кондиционера. Проверка уровня хладагента кажется незначительным пунктом в списке технического обслуживания, но как только его уровень опустится до критической отметки, это может привести к поломке компрессора.
Большинство водителей забывают и о замене тормозной жидкости, которая активно впитывает влагу из окружающей среды. А ведь тормозная система напрямую влияет на безопасность. Кроме того, утечка тормозной жидкости может грозить штрафом при проверке ГАИ.
Контроль давления в шинах — один из тех моментов, который водители нередко упускают из виду, хотя это может казаться незначительной деталью. Но здесь скрыта коварная ловушка: правильное давление не только обеспечивает равномерный износ покрышек и продлевает их срок службы. Регулярная проверка и настройка «сход-развала» — ещё один недооценённый фактор, который может спасти водителей от лишних затрат на замену покрышек и улучшить управляемость авто.
Ещё более тревожная ситуация складывается с контролем состояния ступичных подшипников, рулевой рейки и амортизаторов. Большинство автолюбителей обращают на них внимание только в случае катастрофических поломок, когда их состояние уже вызывает явные проблемы. Неисправности вышеперечисленных деталей увеличивают риск потери управления, особенно на плохих дорогах, и создают нагрузку на остальные компоненты подвески, тем самым ускоряя их износ.